Задержка речевого и психоречевого развития у детей

   Задержкой речевого развития (ЗРР) и психоречевого развития (ЗПРР) у детей считается отставание в речи от нормального развития до 4-х летнего возраста.

Задержка речевого и психоречевого развития у детей

   Среднестатистическая норма речевого развития у детей:

  • В первый год жизни ребенок формирует произношение до 10 простейших слов с узнаванием нескольких, наиболее часто показываемых, предметов.
  • В течение второго года ребенок может строить фразы и формировать короткие предложения с использованием местоимений и прилагательных. Словарный запас увеличивается до 50-60 слов.
  • В два с половиной года ребенок самостоятельно строит достаточно сложные предложения, правильно произнося практически все буквы. Начинает задавать вопросы.
  • На третьем году жизни ребенок формирует навыки произношения предложений, объединенных по смыслу и строит более осмысленные употребительные обороты речи.
  • В четыре года ребенок самостоятельно говорит грамматически правильно построенными фразами и строит сложные предложения, употребляя все части речи.

   Если родители замечают отставание формирования речевых навыков, то необходимо показать ребенка специалистам: детскому неврологу, остеопату, логопеду и психологу.

   Наиболее частые причины задержки речевого и психоречевого развития ребенка:

   Травмы шейного отдела позвоночника в родах (очень частое явление!), внутричерепные гематомы. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) как следствие родовой травмы.
Различные внутриутробные инфекции, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах из-за обвития пуповиной, неонатальные менингиты и энцефалиты, недоношенность.

   Задержка речевого развития у детей очень опасная вещь. Она в большинстве случаев влияет на общее психическое формирование и развитие личности ребенка. Нарушение речи негативно влияет на воображение, развитие памяти и мышления в целом. Неразвитость речи не является страшной проблемой, если она своевременно обнаружена и начато профессиональное комплексное лечение у специалистов (невролог, остеопат, логопед и психотерапевт). Ответственность за раннюю диагностику задержки речевого и психоречевого развития ложится в первую очередь на родителей. Окружающие любящие люди должны первыми заметить недуг и направить ребенка на полноценное обследование, выбрав ему лучших врачей.

   Если своевременно не начать лечение ЗРР и ЗПРР у ребенка, то это может привести к выраженному отставанию развития с ухудшением социальной адаптации в целом.