Советы родителям новорождённых:

   Ребенка можно сравнить с ракетой на старте - если все параметры соблюдены, то ее полет будет успешным; если во время запуска возникнут какие-то отклонения, это приведет к изменению траектории полета, а в худшем случае она может разрушиться.

   Что считать стартом для человека? чаще всего принято считать рождение, хотя правильно рассматривать начало жизни с первых дней внутриутробной жизни. Все, что случается с малышом еще во внутриутробном периоде, влияет на весь ход жизни. Самый большой стресс в жизни каждого человека - рождение. Помимо эмоциональных и духовных переживаний, рождение - самое травматичное событие, в прямом смысле. Ребенок очень часто получает травмы черепа, позвоночника, приводящие к повреждению оболочек мозга (головного и спинного), травмируется система позвоночных артерий, по которой получает кровь ствол и другие отделы мозга. В результате хронической ишемии (кислородного голодания) расстраиваются структуры головного мозга.

   К сожалению, очень часто нелегко выявить эти изменения сразу после рождения, и причиной многих нарушений и заболеваний, возникающих в разном возрасте у детей, иногда и у взрослых, является повреждение во время рождения. Вспомните Сент-Экзюпери - все мы родом из детства.

новорожденный малыш

   Все, что случается с малышом еще в утробе матери, а затем и сам старт, т.е. роды, повлияют на весь ход его жизни. Она может стать прекрасной и безоблачной в плане здоровья, а может превратиться в постоянную борьбу с недугом. Результаты исследования показали, что абсолютно здоровых детей только 10% (данные европейской диспансеризации детей), 10% - рождены с явной патологией, 80% - травматизация матери и ребенка, произошедшая в момент родов, приводит к нарушениям, которые не видны, но могут сказаться на всей дальнейшей жизни ребенка. В медицинской литературе проблема родового травматизма дебатируется несколько последних десятилетий. Однако, в стороне от дискуссии, лишенные какой-либо информации, остаются самые заинтересованные лица - родители.

   Заторможенность или неуправляемость, перепады настроения, нарушения сна, неуспеваемость, снижение памяти, нарушение речи, зрения, слуха, различные нарушения осанки (плоскостопие, косолапость, дисплазии тазобедренных суставов, сколиозы), энурез, аллерго-дерматозы, снижение иммунитета, дискинезии желудочно-кишечного тракта связаны с повреждениями во время рождения. Это микротравмы черепа, блоки шейного отдела позвоночника, перекос костей таза и др.

   Эти нарушения можно устранить, если в первые дни или месяцы жизни ребенок пройдет диагностику и лечение у мануального терапевта. Мануальная шутка гласит: «То, что можно сделать сразу после рождения за три минуты, через день можно сделать за три недели, а через месяц - не сделаешь за три года». Поэтому любого, даже абсолютно здорового на первый взгляд ребенка надо обязательно показать мануальному терапевту не позже, чем на втором месяце жизни. В оптимальном варианте ребенок должен попадать на лечение к мануальному терапевту уже 15-ти часов отроду. Поэтому родители, которые привели ребенка 14 лет, уже во многом опоздали.

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ НОВОРОЖДЕННОГО?

  • Асимметрия тела (кривошея, косолапость, перекос таза, асимметрия головы).
  • Нарушение мышечного тонуса - очень вялый или, наоборот, повышенный (сжаты кулачки, трудно разогнуть ручки и ножки).
  • Нарушение движения конечностями - одна ручка или ножка менее активны.
  • Дрожание подбородка, ручек, ножек при плаче или без него.
  • Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивает-ся, срыгивает.
  • Нарушение сна - ребенок плохо засыпает, часто просыпается, вскрикивает, плачет во сне.
  • Плохая опора на ножки, слабость ручек.

   Здоровый ребенок должен быть симметричным, активно двигаться, к 2 месяцам хорошо удерживать голову, к 4 месяцам самостоятельно переворачиваться со спинки на живот, к 6-8 месяцам -садиться, к году - ходить. Ребенок с 2 до 4 месяцев гулит, с 6 до 8 месяцев произносит отдельные слоги, к году говорит 8-10 слов (ма-ма, па-па, ба-ба, кис-кис
и т.д.). К 2 годам ребенок пользуется фразовой речью, причем предложения достаточно сложные.

   Если идет даже незначительное запаздывание, надо бить тревогу. Надо обращать внимание на мелочи, которые, на самом деле, могут свидетельствовать о серьезных нарушениях. Например, ребенок не любит играть с игрушками; ребенку в 2-2,5 года вы читаете книжку, а он не проявляет к этому никакого интереса.

   В школьном возрасте следует консультировать детей у остеопата, мануального терапевта при любых нарушениях осанки, головных болях, трудностях обучения (плохо усваивает программу или даже просто не желает учиться). Двоечников нужно лечить, а не наказывать. Прежде, чем нанять репетитора, отвести ребенка в спортивную секцию и даже выбрать ясли, садик, школу - посетите опытного специалиста.

   Задача остеопата, мануального терапевта - подготовить ребенка к жизни, дать ему здоровье, постараться вырастить его гармоничным человеком. Остеопат, мануальный терапевт поможет гармонично сформировать осанку ребенка, психо-эмоциональное развитие, адаптировать к школе и стрессовым ситуациям в будущем.