Остеопатия в педиатрии

   Степень свободы движения скелетной мускулатуры ребенка определяет степень свободы его мышления - области применения остеопатии в педиатрии:

  • неврология (родовая травма шейного отдела и костей черепа, кривошея, повышенное внутричерепное давление, головные боли, энцефалопатия, энурез, гипертонус конечностей, косолапость, боли в спине, шее и т.д.)
  • ортопедия (сколиоз, плоскостопие, деформация конечностей, дисплазия тазобедренных суставов и т.д.)
  • гастроэнтерология (дискинезия желчевыводящих путей, воспалительные процессы ЖКТ и др.)
  • отоларингология (частые простудные заболевания (ЧБД), синуситы, гаймориты, тонзиллиты и др.)

Родовая травма

   Онтогенез - очень емкое слово, обозначающее процесс индивидуального развития двигательных и психических функций ребенка в первый год его жизни. В этот период ребенок начинает овладевать сложным механизмом ходьбы. Первый год очень значим и для процесса активной регуляции коры головного мозга: когда ребенок, например, видит предмет, тянется к нему, следит за ним глазками, встает на корточки и начинает двигаться в интересующую сторону... Тут нужно обязательно помочь ребенку овладеть двигательными функциями, их элементарной последовательностью, чтобы обеспечить адекватное развитие головного мозга.

   Если двигательные функции формируются недостаточно, значит, некоторые зоны головного мозга заблокированы и не могут проявить свою активность на скелетной мускулатуре. Далее это обязательно отразится на процессе обучения, потому что степень свободы движения скелетной мускулатуры определяет степень свободы мышления. Ребенок должен иметь возможность принимать информацию об окружающем мире всем объемом головного мозга, который можно активизировать, лишь формируя все двигательные функции. У детей, которые не имеют ограничений в развитии, этот процесс занимает один - первый - год. При ограничениях в развитии - срок от двух до семи лет, причем из-за проблем с адекватной работой клеток головного мозга ребенок в результате может так и не овладеть механизмом ходьбы в должной мере.

   Следствием поражения нервной системы у детей первого года жизни являются такие диагнозы как задержка психомоторного развития, повышенное внутричерепное давление, гидроцефалия, кривошея, дисплазия тазобедренных суставов, слабость или гипертонус в ручках и ножках. Родителям эти проблемы не всегда заметны, но невролог-остеопат в состоянии сразу отметить их и предпринять необходимые меры. Следует очень внимательно относиться к первому году жизни ребенка, потому что именно здесь закладывается его будущее развитие.

   Исправить эти ситуации и множество других поможет врач-остеопат: невролог, педиатр, неонатолог, специалист по лечебной гимнастике.

   В возрасте 7-9 лет, отдав ребенка в спортивную секцию, школу танцев или изобразительного искусства, родители нередко замечают, что он сложно воспринимает новую информацию, имеет проблемы с освоением материала, фиксированием его в памяти. Наверняка следует обратить внимание на кровоснабжение центральной нервной системы.

   Если у ребенка начинает нарушаться осанка, возникает риск сколиоза. Причиной могут быть как нарушения опорно-двигательного аппарата, слабость мышц, так и внутренние органы. Проблема достаточно легко исправима, если вовремя замечена. Но посредством нескольких процедур нельзя обеспечить результат на всю оставшуюся жизнь. Растущего ребенка надо постоянно наблюдать, по меньшей мере, раз в полгода показывать остеопату. Процессы роста сердечно-сосудистой, пищеварительной, висцеральной, скелетной, мышечной систем порой происходят неравномерно, одна опережает другую. Позвоночник, имея сильное натяжение мышцами, какое-то время в состоянии сопротивляться. Но в течение полугода или года может начаться деформация самого тела позвонка. Важно вовремя увидеть данное нарушение баланса мышц вдоль позвоночника и обратиться за помощью. Ребенка, который в процессе роста вдруг не удержал осанку, можно поправить за две процедуры - если до того он был под остеопатическим контролем.